года

Система балансировки заряда СБЗ-2 2К-12В

Система балансировки заряда СБЗ-2 2К-12В Система балансировки заряда предназначена для выравнивания напряжений двух последовательно соединенных 12 В аккумуляторных батарей при заряде их общим напряжением (током).

Инструкция по эксплуатации системы балансировки СБЗ-2 2К-12В приведена здесь (ссылка на pdf-файл).

При установке данного изделия на большегрузную технику с бортовой сетью 24В владелец получает следующие плюсы:

– оба аккумулятора в бортовой сети 24В заряжаются одинаково;
– не нужно постоянно следить за состоянием аккумуляторов, подзаряжать, делать КТЦ и пр.;
– не нужно переставлять аккумуляторы местами;
– аккумуляторы защищены от закипания;
– в сборке можно применить два аккумулятора разных производителей (но одинаковой емкости);
– аккумуляторы будут служить минимум в 2 раза дольше.

Купить в розницу можно здесь.


Технические характеристики:

Номинальное напряжение/напряжение безусловной балансировки (тип) отдельной АКБ12 В/13,2 В (свинец)
Номинальный ток балансировки0,35 А
Номинальная емкость отдельной АКБдо 200 А·ч
Разброс емкостей АКБдо 20% **
Номинальная мощность балансировки одного канала4,2 Вт
Ток холостого хода одного каналадо 5 мА
Защита от неправильного подключенияесть
Защита от переполюсовкиесть
Защита от повышенного входного напряжениядо 40 В на канал
Внешняя защитаIP65
Интервал рабочих температур-40…+60 ºС
Габаритные размеры модуля, мм148х110х26
Вес0,63 кг

Предшествующий вариант системы балансировки снят с производства и больше не выпускается.

На фотографиях примеры установленных систем в аккумуляторном отсеке грузового автомобиля.

Система балансировки заряда СБЗ-2 2К-12В Система балансировки заряда СБЗ-2 2К-12В

Мы понимаем, что сложно поверить увеличению в разы срока службы аккумуляторных сборок, особенно когда этот срок исчисляется годами. Поэтому предлагаем проверить эффективность работы изделия по следующему алгоритму:

– выбрать одну или несколько машин с б/у аккумуляторами, долить в аккумуляторы воды (если нужно);
– измерить и записать напряжения с каждого АКБ при заведенном двигателе (или при подключенном зарядном устройстве 24В). Скорее всего эти напряжения будут разными в паре АКБ. Там, где напряжение больше, АКБ обычно кипит и рассыпается, а там, где меньше — сульфатируется.
– установить систему балансировки. Особо обратить внимание на плотную затяжку клемм и АКБ и балансира;
– поэксплуатировать машины примерно 1 месяц;
– снова измерить напряжения на АКБ при заведенном двигателе. Напряжения будут одинаковые. Ну если и не одинаковые, то разница между АКБ значительно сократиться (просто в контрольную группу могут попасть машины с уже совсем изношенными АКБ). При одинаковых зарядных напряжениях АКБ кипеть и сульфатироваться уже не будут, благодаря чему их срок службы будет максимально возможным для их состояния. Естественно максимальный эффект по сроку эксплуатации будет достигнут только на новых АКБ.